Главная Поддержка Настройка софтфона

Настройка программного интернет-телефона

PhonerLite – является бесплатным программным телефоном[1], который позволяет осуществлять и принимать звонки посредством облачной IP-АТС. Для использования приложения понадобится скачать программу PhonerLite и установить ее. Для осуществления звонков необходимо наличие гарнитуры, колонок с микрофоном или особого оборудования для программного телефона в виде стационарного аппаратного телефона с кнопками и экраном, который подключается через USB-порт.

Особенности:

  • Программный телефон поддерживает следующие типы кодеков: G.711 A-Law, G.711 µ-Law, G.726 -16, -24, -32, -40, G.722 (Wideband), GSM, iLBC, Speex and Speex-Wideband, Opus[2].
  • PhonerLite не поддерживает платный узкополосный кодек G.729, ввиду того, что данный программный телефон является бесплатным приложением.
  • Программный телефон PhonerLite поддерживает следующие языки: немецкий, английский, испанский, португальский, русский, арабский. Некоторые версии приложения также поддерживают польский и чешский языки.
  • PhonerLite поддерживает следующие протоколы передачи данных: SIP, UDP, TCP, TLS, STUN.
  • Шифрование данных происходит посредством протоколов TLS, SRTP и ZRTP.

Настройка пользователя

После установки программофона, необходимо настроить пользователя и адрес соединения с провайдером IP-АТС.

В окне «Мастер установки» в левой части выберите провайдера собственной IP-телефонии или, в случае отсутствия Вашего провайдера в списке предложенных, выберите пункт «Ручная настройка». В правой части необходимо ввести в строке с Realm/Domain адрес АТС. Для того чтобы перейти «Далее» нажмите на зеленую стрелку.

В следующем окне Мастера установки, введите номер пользователя и пароль, назначенные ему администратором АТС. Также, в строке с именем можно назначить имя пользователя программного телефона. При исходящем вызове с программофона, приложение позволяет идентифицировать номер и дополнительное имя контакта (ник) на экране IP-телефона, например, входящий вызов (in-call) – 103-Ivan (при осуществлении внутренних звонков).

Работа с «Мастером установки» успешно завершена. В результате, в программе PhonerLite внизу, справа от названия домена провайдера, должен загореться значок (изобр значка). В том случае, если регистрация пользователя в программном телефоне не удалась, круг будет гореть красным цветом. Это значит, что на одной из стадий регистрации произошла ошибка. Для того чтобы устранить вероятную ошибку при регистрации пользователя в программофоне, в верхней панели меню зайдите в раздел «Настройки – Профили». В нижней части приложения должна открыться конфигурация.

Для того чтобы проверить корректность введенных данных пользователя, зайдите во вкладку «Пользователь». Если Вы не уверены в корректности введенного пароля или логина, введите их еще раз и нажмите на кнопку «Сохранить».

Для того чтобы вызвать абонента, в строке вызываемый номер введите номер контакта. В окошечке справа должен отобразиться процесс вызова абонента: номер, длительность разговора и используемые кодеки передачи данных. Если соединение удалось, то слева от номера появится значок Регистрация SIP телефона.

Для удержания вызова, нажмите на кнопку «Удержание вызова» в виде значка Инструкция для программного телефона, которая находится в верхней части панели.

Для того чтобы осуществить запись разговора с собеседником, вызовите абонент и в окне с отображением текущего разговора нажмите на контакт правой кнопкой мыши. Во всплывающем меню нажмите на пункт «Запись». По окончании разговора, в истории звонков (раздел «Вызовы»), в нижней части программы, будет отображаться ссылка на файл с записью.

Для того чтобы переадресовать вызов другому абоненту, существует два варианта:

  1. Для того чтобы переадресовать вызов, вызовите двух собеседников. При этом первый собеседник, который был вызван, будет стоять на удержании. Нажмите левой кнопкой мыши на второй вызванный контакт и перетащите его на первого.
  2. Вызовите одного собеседника, номер второго введите в строке «Вызываемый номер». В окне с вызванным абонентом нажмите левой кнопкой мыши на вызванный контакт и перетащите его на номер заранее набранного абонента в строке «Вызываемый номер».

В телефонном справочнике можно назначить комментарий абоненту, например, адрес сайта или описание контакта (отдел продаж). Данный комментарий будет отображаться в нижней части программофона, во время входящего вызова от данного абонента. В случае если комментарием к контакту является электронная ссылка, то она будет открываться, используя веб-браузер Internet Explorer.


[1] Программный телефон PhonerLite предназначен для использования ОС семейства Windows.

[2] Выбрать используемые звуковые кодеки можно в разделе «Настройки – Профили – Кодеки» действующего приложения